![]()
![]()
![]()
В мою использовалось ?
Из книги Дзиро Саямы…
Артиллерийский катер Тип 5
Разработка для отражения высадки американских войск
В мае 1944 года (19-й год Сёва) был учреждён 10-й армейский технический исследовательский институт, занимавшийся изучением судов и оборудования для морских транспортных операций, а также для наступательных и оборонительных десантных действий.
В составе института числилось 455 человек: начальник, 65 старших чинов, 59 чиновников низшего ранга и 331 рабочий и служащий. Штаб располагался в городе Химэдзи (район Имадзюкумати-Курузакэ) — во временно арендованном здании высшей женской школы, где размещались три отдела (Первый, Второй и Третий). Кроме того, имелись филиал в Йокогаме и испытательная станция в Муроцу. Для проведения опытов институт также использовал лаборатории университетов и верфи частных судостроительных компаний.
За немногим более года до окончания войны институт успел разработать ряд различных судов, среди которых наибольшую известность получили катера-камикадзе и подводные транспортные субмарины. Бюджет на 1945 финансовый год составлял около 3,4 миллиона иен.
Артиллерийский катер Тип 5 был спроектирован в мае 1945 года, когда угроза высадки противника на японские острова стала непосредственной. К середине июня был готов опытный образец, и вскоре начались испытания.
В инструкции по эксплуатации, изданной 5 июля, судно уже фигурировало под обозначением «Тип 5», что позволяет заключить, что к этому времени проект был утверждён как стандартный.
До войны утверждение нового образца оружия обычно занимало от нескольких месяцев до нескольких лет, но в ходе военных действий процедуры значительно ускорились. Хотя процесс создания вооружений типов 4 и 5 (Тип 4 и Тип 5) не всегда документирован подробно, несомненно, что их принятие на вооружение проходило в ускоренном порядке.
Катер Тип 5 представлял собой быстроходное судно с корпусом из фанеры и автомобильным двигателем, вооружённое 7-сантиметровой реактивной артиллерией. Предназначался он главным образом для обстрела десантных катеров противника реактивными снарядами и срыва высадки.
Несмотря на то, что катер не относился к разряду специальных атакующих средств (катеров-камикадзе), при сближении с противником на дистанцию стрельбы реактивных орудий шансы экипажа на возвращение были крайне малы. Разработка завершилась в самый момент окончания войны, и в боевых действиях катер участия не принимал, так как высадка противника на японские острова так и не состоялась.
Созданный в условиях крайнего дефицита материалов в последние месяцы войны, этот артиллерийский катер остаётся интересным свидетельством усилий по созданию «последнего оружия».
Конструкция и устройство катера
Корпус артиллерийского катера Тип 5 имел V-образную форму с частичным глиссированием. В конструкции использовались различные породы дерева: килевая балка и штевень — из камфорного дерева (кэяки), шпангоуты, балки и продольные элементы — из дуба (каси), а для переборок, палуб и наружной обшивки применялась водостойкая фанера.
Рулевое управление осуществлялось посредством тросовой системы: от штурвала через блоки и талрепы движение передавалось на румпель руля.
Вооружение состояло из опытной установки 7-сантиметровых реактивных орудий и электрического устройства залпового запуска.
Деревянная станина вмещала двадцать орудий, расположенных в два яруса по десять стволов. Электрическая система позволяла производить залповый пуск десяти снарядов одновременно. Кнопка зажигания размещалась справа от штурвала, питание зажигания подавалось от аккумулятора центрального двигателя.
При необходимости на палубе палисада можно было установить автоматическую пушку или крупнокалиберный пулемёт Тип 97, которыми можно было управлять из рубки.
Основные характеристики корпуса:
длина — 7,0 м; ширина — 2,2 м; высота — 1,092 м; полное водоизмещение — 2,95 т; осадка — 0,47 м; экипаж — 3 человека.
Из-за срыва поставок, технических неисправностей и повреждений от авианалётов разработка специального судового двигателя была прекращена, и использовались переделанные автомобильные моторы. Устанавливались три двигателя: судовая версия Toyota KC мощностью 73 л. с. или Nissan 180 мощностью 70 л. с.
Даже при максимальных оборотах (2800 об/мин) катер развивал скорость лишь 24 узла, что не дотягивало до проектных 30 узлов.
Каждый топливный бак имел ёмкость 100 литров. При максимальной нагрузке расход топлива составлял около 26–27 литров в час, обеспечивая запас хода примерно 3,5 часа.
Система охлаждения использовала забортную морскую воду: вода проходила через масляный охладитель, затем через двигатель и далее через охлаждаемый выхлопной трубопровод, после чего сбрасывалась за борт.
Катер мог идти на полной скорости при высоте волны до 40 см, а при более длинной волне — до 1,2 м. Остойчивость и управляемость были удовлетворительными, но при боковой волне отмечалась неустойчивость.
Подготовка к стрельбе из реактивных орудий включала следующие операции:
- Проверка целостности и проводимости электрических соединений;
- Открытие выключателей питания и зажигания;
- Заряжание орудий реактивными снарядами с задней части, установка втулок и подключение зажигания;
- Проверка цепи при открытом выключателе питания и закрытом выключателе зажигания;
- Возврат всех выключателей в исходное положение.
Порядок стрельбы:
- Закрыть выключатель зажигания для выбранного числа стволов;
- С помощью механизма наведения установить требуемый угол возвышения относительно горизонта;
- Замкнуть выключатель питания — при этом происходит зажигание и пуск реактивных снарядов.
Указания по техническому обслуживанию и хранению
Для подъёма, транспортировки и хранения катера использовалось специальное транспортное устройство (опорная рама).
Порядок подъёма:
- К переднему концу рамы крепится подъёмный трос, к передней и задней частям судовой платформы — крепёжные канаты. Транспортное устройство опускают в воду на глубину около 0,9 м и под раму подкладывают ролики и направляющие доски.
- Катер подают на раму так, чтобы десятый шпангоут корпуса приходился на переднюю часть платформы, а четвёртый — на заднюю, после чего корпус закрепляют крепёжными канатами.
- Медленно подтягивая трос и переставляя ролики с направляющими, катер постепенно извлекают из воды.
Для спуска применяется та же процедура в обратном порядке.
Подъём требовал до 20 человек личного состава под командованием старшего.
Опорная рама имела размеры: длина — 4,0 м, ширина — 1,9 м, высота — 0,54 м; масса — около 200 кг. Использовались манильские канаты диаметром 15 мм для крепления и 20 мм для подъёма.
В базах, оснащённых подъёмным краном, катер поднимали за рымы (по два с каждого борта), пропуская через них стальные тросы. После подъёма судно устанавливали на транспортную раму для хранения на берегу.
Если катер длительное время не используется, его необходимо поднять на берег и законсервировать.
Для этого:
• использовать пресную воду в системе охлаждения и запустить двигатель на несколько минут для промывки;
• слить воду и выполнить кратковременную работу двигателя без воды для просушки системы, контролируя, чтобы температура не превышала 90 °C;
• через впускной патрубок карбюратора ввести небольшое количество смазочного масла и остановить двигатель.
Затем очистить систему зажигания от солевых отложений, протереть и выполнить влагозащиту; металлические поверхности промыть пресной водой и покрыть петролатумом для защиты от коррозии.
Обрастания на днище удалить, при необходимости обновить окраску и защитное покрытие.
Место хранения должно быть защищено от прямых солнечных лучей и обеспечивать хорошую вентиляцию. При хранении в пещере или другом закрытом укрытии необходимо уделять внимание влагозащите электрооборудования. При хранении на открытом воздухе или на берегу корпус следует периодически смачивать водой, чтобы предотвратить пересыхание и растрескивание деревянных элементов.
Во всех случаях реактивные орудия и аккумуляторные батареи должны сниматься и храниться отдельно.
Работы по усовершенствованию катера продолжались, так как точность реактивных снарядов и ходовые характеристики оставались неудовлетворительными.
Как могла бы выглядеть внезапная атака отряда артиллерийских катеров Тип 5 на американскую десантную флотилию, остаётся только вообразить.
Каков был бы её результат — история умалчивает.
Из забавного
В списке библиотеки конгресса США нашел инструкции по эксплуатации Томпсон 1921, ZB-29, Madsen, Ke-7, Маузера
https://lccn.loc.gov/2015435229
https://lccn.loc.gov/2012535017
https://lccn.loc.gov/2015389110
https://lccn.loc.gov/2013428835
https://lccn.loc.gov/2015455011
Почти все уже 1937 года издания, интересно.
Японцы и захваченные в Голландской Ост-Индии броневики.





“Это японская винтовка Тип 99 времён Второй мировой войны для испытаний под давлением – чрезвычайно редкий оригинал. Изготовленная в ограниченных количествах на крупных оружейных заводах Японии, она использовалась на японских оружейных заводах для оценки давления в патронниках винтовок.”
но это даже не оружие! в него буквально вкручивался барометр для измерения давления в стволе
или само предложение состоит вт ом чтобы ввести в игру пушку без прицельных приспособлений, но с барометром на весь экран?
Мне кажется этот раздел уже не только про предложения
Так это же обсуждение.
Так это Общая тема по вооружению Японии от Делавра…
Спойлер
Тут уже и лодки из бамбука с реактивными установками… Так что…
Так что где ха го с ударными минами
Из книги Дзиро Саямы…
Прототип тяжёлого пулемёта Тип 98 с водяным охлаждением и скрывающейся башней
Этот пулемёт предназначался для установки на фиксированную станину внутри блиндажа; он выполнен с водяным охлаждением, чтобы уменьшить образование газов в помещении и выдерживать продолжительную стрельбу, и разрабатывался для применения в скрывающейся (выдвижной) пулемётной башне. Исследования начались в декабре Сёва 13 года (декабрь 1938 г.).
Основными условиями проектирования были: масса — примерно в пределах 25 кг, темп стрельбы — около 600 выстрелов в минуту. Система автоматики — с использованием отдачи, система подачи — ленточная. Путём переделки авиационного курсового пулемёта Тип 89 его сделали водяного охлаждения.
Пять прототипных экземпляров этого переделанного пулемёта прошли функциональные испытания в августе Сёва 14 года (август 1939 г.), а в декабре того же года были проведены практические испытания. Стоимость изготовления одного прототипа составила 2 500 иен; дополнительно на испытания в Северном Маньчжурии было затрачено 2 000 иен. После доработок по результатам первой серии испытаний изделие было завершено в ноябре Сёва 15 года (ноябрь 1940 г.).
Прототип тяжёлого пулемёта Тип 98 с водяным охлаждением разрабатывался для установки внутри башни и предназначался для охраны пограничной зоны Северного Маньчжурии. В башне применялись два типа выдвижных (скрывающихся) установок — высокая и низкая.
Выдвижная высокая установка размещалась на ключевых позициях: за гребнями на возвышенностях и в передовых окопах на равнине; её использовали для подавления «мёртвых зон» наблюдения и обстрела. Это устройство позволяло быстро выдвигаться и скрываться, обеспечивая возможность немедленно открыть огонь. Исследования по этой установке, проводимые вместе с испытаниями прототипного пулемёта Тип 98 для установки в башню, начались в декабре Сёва 13 года (декабрь 1938 г.).
Условия проектирования были следующими: ход подъёма (вертикальный ход) не должен был превышать 10 метров. Время подъёма и опускания — около 30 секунд; привод — электрический или ручной. Наведение велось с использованием перископического прицела, без прямого наблюдения цели. Работы над прототипом начались в январе Сёва 14 года (январь 1939 г.); затраты на изготовление составили: для высокой башни, вариант «А» (高銃塔甲) — 30 000 иен, для высокой башни, вариант «Б» (高銃塔乙) — 20 000 иен; оба варианта были завершены в сентябре того же года.
После первого испытания выдвижной высокой пулемётной башни, проведённого в мае Сёва 14 года (май 1939 г.), на совещании было принято решение заняться исследованием низкой башни. Основная идея исследования заключалась в том, чтобы разработать пулемётную башню с установленным прототипом пулемёта Тип 98 с водяным охлаждением, которая в нужный момент могла бы как можно быстрее перемещаться вертикально и открывать огонь.
Основные конструкторские требования были следующими: величина вертикального перемещения должна была соответствовать высоте башни (в пределах 1 метра). Подъём и опускание каркаса предусматривались ручными; при необходимости устанавливался противовес. При подъёме каркаса на любую высоту башня должна была иметь возможность поворачиваться и вести огонь. Проектирование началось в июне Сёва 14 года (июнь 1939 г.); в декабре того же года был заказан первый опытный образец по цене 10 000 иен. Первый образец был завершён в июне Сёва 15 года (июнь 1940 г.), а завершение разработки планировалось на март Сёва 16 года (март 1941 г.).

Кроме того, на совещании, состоявшемся после испытаний выдвижной высокой пулемётной башни, было принято решение начать разработку зенитной пулемётной установки для укреплений. Эта установка предназначалась для того, чтобы её можно было легко монтировать в заранее предусмотренных местах внутри крепости. Конструкция позволяла использовать как тяжёлый пулемёт Тип 98 с водяным охлаждением, так и тяжёлый пулемёт Тип 92, при этом крепёжные элементы были спроектированы так, чтобы их можно было быстро заменить в зависимости от применяемого оружия.
Так как из-за расположения прицельного кольца бронещит нельзя было установить непосредственно на пулемёт, было решено крепить его к станку. Основание установки представляло собой простое углубление в бетонном полу; в мирное время оно закрывалось досками, а при необходимости в него быстро монтировалась пулемётная установка.
В июне Сёва 14 года (июнь 1939 г.) начались проектные работы, а в июле того же года был размещён заказ на первый опытный образец стоимостью 2 000 иен. Изготовление планировалось завершить к декабрю, а окончательная доводка и завершение разработки — к июню Сёва 15 года (июнь 1940 г.).
-
Калибр - 7,7 мм
-
Общая длина - 1090 мм
-
Масса - 55,5 кг
-
Максимальная дальность - 3000 м
-
Темп стрельбы - 450 выст/мин
-
Боепитание - ленточное (есть информация о возможности использования жёстких лент)
-
Боезапас - 250 патронов
Японцы часто использовали велосипеды во Второй мировой. Велосипеды были лёгкими, простыми в производстве и повышали маневренность армии. Велосипед так же мог использоваться в качестве опоры для ручного пулемёта Тип 11.

Патент.
Патент крепежа винтовки на велосипед №1.
Патент крепежа винтовки на велосипед №2.
Патент на велосипедное колесо с прорезью для стрельбы. (я прям представляю эту картину во время боя
).
Вот что надо было вводить вместо мотоциклистов
Полный отряд велосипедистов
Аж хойка вспомнилась из-за этого
Интересно…
В марте 1942 года Какурай Мандзо отправил ещё одну патентную заявку на магазин для переделки винтовки Тип 99 в автоматическую.
Сходство с конструкцией 1941 года очевидено, опять используется кривошипный механизм. Но на этот раз для Тип 99 и с другим магазином.
Моё кривое описание патента:
«Характер данной полезной модели касается основных принципов действия и эффекта. Настоящая полезная модель относится к магазину, предназначенному для установки в случае переоборудования действующей винтовки Тип 99 (九九式軍用小銃) путём изменения только её механической части (затворно-спусковой группы) с целью превращения её в автоматическую винтовку. На прилагаемых чертежах это изображено следующим образом:
(1) — задняя (тыльная) часть ствола; в ней последовательно расположена камера/полость патронника (銃腔部) (2). Внутри её в момент выстрела пороховые газы (взрывное давление) служат причиной приведения в действие и вызывают изгибно-вращательное движение так называемого «кривошипа» (クランク) (3)(4). С ним связана скользящая/подвижная затворная деталь — подвижный затвор (遊底) (5), а спусковой крючок (引金) (6) связан с пусковым выступом (起動片) (7) и кулачком (「カム」) (8) через которые сопряжён с цилиндрическим корпусом ударного узла (撃發筒狀體) (10), имеющим в передней части ударник (撃針) (9). При нажатии на спусковой крючок (6) пусковой выступ (7) размыкает сцепление между кулачком (8) и цилиндрическим корпусом (10), и под действием ударной/возвратной пружины (彈機) (11) цилиндрический корпус (10) резко перемещается вперёд, производя удар (выстрел).
(12) — устройство выброса гильз (蹴殼裝置): при ходе затвора (遊底) (5) назад в этой части гильза отклоняется и выбрасывается вбок под углом. Средняя часть дна камеры/патронника (銃腔部) (2) имеет отверстие для подачи патрона / зарядное окно (裝彈口) (13), в которое устанавливается магазин (彈倉) (14). Нижний конец магазина (14) образован в виде коробки и снабжён крышкой/кожухом (覆蓋) (15), прикреплённым спереди шарнирно на оси (軸) (16) так, чтобы крышка могла открываться и закрываться; на задней части крышки просверлено фиксирующее отверстие (係止孔) (17), которое может взаимодействовать и фиксироваться с нанесённым на переднюю часть спускового крючка крючком/защёлкой (鉤片) (18).
На упомянутой оси (16) установлено основание U-образного/«へ»-образного подпружиненного рычага (挺杆) (19); конец этого рычага соприкасается с тыльной стороной приёмной/опорной пластины (受筒片) (20). На той же оси (16) навита винтообразная (спиральная) пружина (螺狀彈機) (21), оба её наружных конца (22) опираются на внутреннюю поверхность крышки (覆蓋) (15). В центральной части пружины сформирован излом/изгиб (屈曲部) (23), который входит в зацепление с корнем рычага (19), благодаря чему рычаг (19) постоянно прижимает приёмную пластину (20) вверх.
Кроме того, (24) может быть выполнена в виде пластинчатой (листовой) пружины, установленной между тыльной стороной приёмной пластины (受筒片) (20) и внутренней поверхностью крышки (覆蓋) (15), тем самым постоянно поддерживая приёмную пластину (20) в горизонтальном положении.
Предлагаемая конструкция основана на ранее описанной схеме: при ходе затвора (遊底) (5) назад приёмная пластина (20) опускается через зарядное окно (裝彈口) (13) и происходит подача патрона. В этом случае приёмная пластина (20) посредством рычага (挺杆) (19) вращает (скручивает) пружину (彈機) (21); реактивная (упругая) сила пружины затем способна снова приподнять приёмную пластину (20). Пружина (21) намотана спирально, оба её наружных конца (22) прижаты к внутренней поверхности крышки (覆蓋) (15); в центральной части пружины образован излом/изгиб (屈曲部) (23), который входит в зацепление с корнем рычага (19), так что через рычаг (19) приёмная пластина (20) постоянно подпирается вверх.
Благодаря этому, угол поворота пружины, необходимый для того, чтобы приёмная пластина поднялась от дна магазина до наивысшего положения, может быть лишь незначительной частью полного угла скручивания пружины; следовательно, независимо от того, находится ли приёмная пластина (20) в нижнем положении внутри магазина или в поднятом положении, на неё постоянно действует почти одинаковая подъёмная сила — что обеспечивает точную подачу патронов.
Кроме того, если магазин снабжен коробчатой крышкой (覆蓋) (15) в его нижней части, шарнирно укреплённой спереди и фиксируемой сзади посредством крючка (鉤片) (18), то эта крышка (15) может в любой момент открываться для чистки внутренностей или для других ремонтных операций; при необходимости герметичность и глубина крышки могут быть увеличены, чтобы вмещать большее количество патронов.
В заключение отмечается, что предлагаемое устройство обладает простотой конструкции, а также надёжностью и точностью действия.»
Учитывая продолжительность доработки патентов, их количество и точность описание с чертежами, а почти уверен, что все эти винтовки были сделаны в металле и проходили испытания.
Думаю можно будет уделить больше внимание патенту 1941 года.
Вот вам немного конспералогии
это анонс нового пулемета япам? кажется это тип 99 с прицелом, но моделька крайне шакальная
Сперва подумал, что это просто 3D модель из тундры ибо там тоже есть оружие, которое можно повесить на технику, но там вообще нет японских пулеметов.
Возможно и анонс? С Японией ведь так уже делали однажды, когда на 1 апреля выкатили шуточный пост про изменения в игре и там в куче разных скинов, покрашенных в хохлому скрыто и тихо затесался Тип 100, хотя японская кампания появилась вроде через полгода-год













