
Ansaldo L40
Бронированная машина для перевозки войск
Ansaldo L40, также известная как Cingoletta L6/40 или Camionetta CVP-5, была прототипом бронированной машины для перевозки войск итальянского производства, созданным во время Второй мировой войны, разработанным компанией Ansaldo.
| Ansaldo L40 | |
|---|---|
| Изображение | |
| Описание | |
| Тип | бронированная машина для перевозки войск |
| Экипаж | 2+2 |
| Проектировщик | Джузеппе Россини |
| Производитель | Ansaldo - Fiat - SPA |
| Год начала разработки | 1942 |
| Количество экземпляров | 1 |
| Разработан на базе | L6/40 |
| Размеры и вес | |
| Длина | 3,85 м |
| Ширина | 1,85 м |
| Высота | 1,5 м |
| Вес | 5 т |
| Двигатель и техника | |
| Двигатель | SPA ABM 1 с 6 цилиндрами в ряд, бензиновый, жидкостного охлаждения объёмом 4495 см³ |
| Мощность | 80 л.с. при 2700 об/мин |
| Подвеска | На рессорах |
| Характеристики | |
| Максимальная скорость | 60 км/ч |
| Запас хода | 200 км |
| Вооружение и броня | |
| Основное вооружение | Breda Mod. 31 калибра 13,2 мм |
| Вспомогательное вооружение | Breda Mod. 38 калибра 8 мм |
| Броня | 15 мм |
| Лобовая броня | 30 мм |
История
Королевская армия вступила в войну в 1940 году без бронированных машин для перевозки и боя пехоты. Только после начала боевых действий попытались исправить ситуацию, но с малыми результатами, учитывая приоритет развития подходящих танков. Единственные средства этого типа, поступившие на вооружение, были колесными, такие как Fiat-SPA S37, SPA Dovunque 35 защищённый и Fiat 665NM защищённый.
Армия была впечатлена производительностью в Северной Африке так называемых “чинголетт” Vickers английских, то есть гусеничных средств, производных от корпуса легких танков, используемых для перевозки пехоты и как платформы для пулеметов, минометов, огнеметов. Таким образом, были запущены два проекта. Проектировщик Ansaldo, Джузеппе Россини, разработал “кационетту” гусеничную, производную от корпуса легкого танка L6/40, похожую по конфигурации на самоходную L40 командный танк. Fiat же реализовала Cingoletta 2800, также называемую CVP-4 (от веса в тоннах), как точную копию захваченных Universal Carrier. После длительных испытаний и модификаций органы Королевской армии предпочли модель Fiat, более простую и экономичную, по сравнению с более защищенным и вооруженным L40, слишком дорогим в тот исторический момент. Однако низкий приоритет проекта и поражения на африканском фронте заблокировали оба проекта на прототипной стадии.
Техника
Бронированный корпус сохраняет компоновку танка L6/40, с боевым отделением спереди и двигателем сзади. Отсек боевого отделения открыт сверху и вмещает водителя и трех пехотинцев, из которых один — оружейный. Броня в среднем толщиной 15 мм, с максимумом 30 мм спереди. Основное оружие состоит из мощного пулемета морского происхождения Breda Mod. 31 калибра 13,2 мм, установленного на бронеколпаке в каземате на левой стороне средства. Пулемет Breda Mod. 38 калибра 8 мм установлен на опоре в форме “в тылу”, то есть на задней стороне отсека экипажа, для защиты задней части средства и в зенитной функции. Ходовая часть и система подвески полностью заимствованы от L6/40 и самоходки L40, с ведущим колесом спереди. Двигатель SPA 18D заменен на более мощный SPA ABM 1 с 6 цилиндрами в ряд, бензиновый, жидкостного охлаждения объёмом 4495 см³, тот же, что установлен на бронированной машине AB40.
- За
- Против








