В минувший четверг, 3 февраля 2022 года, мы провели стрим совместно с гейм-дизайнером Павлом Поповым, где ответили на вопросы зрителей о многих аспектах развития игры. Поговорили о кастомизации, новых кампаниях, режимах, балансе и картах — в том числе, о «серой зоне».
- Вы расширили кампанию «Битва за Берлин», добавив новую локацию. Планируете ли вы расширять место действия других кампаний?
Да, на наш взгляд, это интересно с исторической точки зрения, при этом позволяет сделать сражения в этой кампании более разнообразными. В кампании «Битва за Берлин» мы добавили Зееловские высоты, где проходили сражения на подступах к Берлину. И теперь в этой кампании бои проходят не только в городских условиях, но и в более открытой местности с полями и лесами.
У нас уже есть идеи по поводу того, какие новые исторические локации можно добавить в другие кампании.
- Очень многих впечатлил бронепоезд в кампании «Битва за Берлин». Стоит ли ждать этот режим в других кампаниях?
Да, команда проделала большую работу. Честно говоря я сам каждый раз прихожу в восторг, когда раздается гудок и ты едешь, отстреливаясь от врагов!
Мы думаем над тем, чтобы добавить этот режим в другие компании. Например, в СССР было много бронепоездов и они активно использовались.
При этом мы продолжим дорабатывать новый режим. Сражения в этом режиме могут быть очень эпичными, но мы хотим сделать миссии несколько короче. В Берлине в ближайших обновлениях сопровождение поезда будет разделено на две отдельные миссии.
- А будут ли появляться новые режимы?
Обязательно! За два последних крупных обновления у нас появилось два новых режима, но мы не собираемся на этом останавливаться. Напротив, мы продолжаем экспериментировать над новыми игровыми режимами.
- Кажется, в некоторых миссиях не всё в порядке с балансом. Вы планируете что-то менять?
Да, мы периодически обновляем баланс, а в этом году мы будем корректировать баланс миссий ещё чаще. Мы уже выпустили первый большой балансный патч и собираемся выпускать их каждые две недели. Также мы улучшаем инструменты сбора статистики для более детального анализа. Так что баланс будет постоянно улучшаться.
- Многим игрокам понравилось идея соревновательных событий с лидербордами. Когда следующее событие?
Уже скоро мы хотим анонсировать новое событие.
Мы учли замечания игроков и сейчас работаем над улучшением интерфейса и алгоритма расчёта рейтинга игроков, чтобы игрокам было проще понять, как считается рейтинг и на каком они сейчас месте.
- А что насчет Modern War? Вы планируете ещё проводить подобные события?
Да, мы получили множество положительных отзывов и планируем создавать новые развлекательные события на различные темы.
Вторая мировая война в рамках Enlisted для нас всегда будет в приоритете, но мы считаем, что всем будет очень интересно поучаствовать в современных сражениях или битвах в альтернативной истории — а формат событий позволяет это сделать, не оказывая влияния на остальную игру.
- Планируется ли в ближайшем будущем переработка анимаций?
Да, мы часто поднимаем этот вопрос. В ближайшее время планируем некоторые доработки и исправление связанных с анимациями ошибок. Например, сейчас работаем над исправлением застревания радиста с рацией, а также над наклоном камеры при выходе их техники. А в более далёкой перспективе мы надеемся улучшить всю систему анимаций.
- Вы говорили, что выход игры на консолях прошлого поколения не планируется, но в итоге игра там вышла. У вас не было плана заранее?
Изначально мы разрабатывали игру именно для устройств нового поколения и уверенности в том, что удастся представить игру на платформах прошлого поколения, у нас не было, поэтому мы не могли этого обещать. Но когда мы убедились, что сможем представить игрокам большинство кампаний на достойном уровне, мы анонсировали выход игры и там.
Мы очень рады, что в итоге это получилось сделать, и что теперь у нас большое количество игроков на консолях прошлого поколения. Сейчас на консолях прошлого поколения доступны уже все кампании, при этом мы постоянно ведём работу над дальнейшей оптимизацией.
- Планируете ли вы что-то делать с игроками, ведущими огонь из «серой зоны»?
Да. В новых миссиях мы будем стараться делать боевые зоны более просторными и лучше учитывать особенности местности, чтобы исключать выгодные позиции, недоступные для одной из команд. В старых миссиях мы также будем дорабатывать боевые зоны. Если этого окажется недостаточно, подумаем над дополнительными мерами.
- Я пишу отзывы, но мне никто не отвечает. Их кто-то читает?
Да! У разработчиков не всегда получается отвечать на сообщения игроков, но они не остаются без внимания. У нас есть целая команда помощников и КМ, которые регулярно собирают фидбек и передают его нам. Кроме того, многие разработчики также читают форум и соцсети.
Многие изменения в игре основаны на пожеланиях игроков, а мы выпускаем еженедельные обновления “Make Enlisted Better place”, которые во многом основаны на ваших предложениях. Так что обязательно оставляйте свои комментарии в социальных сетях и на нашем форуме, ваши отзывы очень полезны!
Также недавно прошёл опрос про мины, и сейчас мы обсуждаем возможные изменения. Мы хотим чаще проводить опросы на различные темы, так как видим, что вам нравится такой формат.
- Вам не кажется, что интерфейс Enlisted местами не слишком удачен и выглядит неинтуитивно? Планируете что-то с этим делать?
Это правда, часть элементов требуют обновления. В этом году мы планируем большое обновление интерфейса.
- Планируется ли вы что-то сделать с пилотами, которые разбиваются сразу после сброса бомб в стиле “suicide bombing”?
Да. Для начала мы собираемся немного увеличить у бомб задержку до взрыва, чтобы сделать суицидное бомбометание менее эффективным.
- Планируется ли добавление уровней кампании не только в конец линейки прокачки?
Мы подумаем над данной возможностью, но, поскольку структура кампании подразумевает получение более лучшего оружия и более лучшей техники, в ближайшее время мы продолжим добавлять контент в конец линейки кампании.
- Будет ли в будущем разделение кампаний на ветки?
Мы стараемся добавлять интересный и увлекательный контент во все кампании для наших игроков (а также для привлечения новых). Если появиться необходимость, мы рассмотрим различные варианты.
- Какие работы ведутся по улучшению ИИ?
Это комплексная система и мы работаем над множеством различных улучшений. Например, сейчас мы решаем проблему с тем, что боты ведут себя слишком хаотично, перебегая и меняя своё направление без видимых на то причин. Это выглядит неуклюже. Мы дорабатываем ИИ практически в каждом обновлении и надеемся ещё заметнее улучшить ситуацию в ближайшее время.
- Будет ли кастомизация солдат и оружия?
Данная тема довольно обширна и пока что мы мало что можем ответить на этот вопрос. Если же мы реализуем подобную систему, это обязательно будет анонсировано отдельной новостью на сайте. Можем лишь уточнить, что если кастомизация и будет, то только историческая — этот аспект для нас очень важен.
- Планируете ли вы что-то сделать с возможностью стрельбы в прыжке?
Да, мы внимательно собираем отзывы игроков и работаем над комплексом мер. С одной стороны, не хотим слишком сильно ограничивать возможные способы перемещения персонажей, так как это важная часть любого шутера, но с другой стороны для нас важно, чтобы бои выглядели более реалистично. Мы думаем над тем, чтобы сделать стрельбу в прыжке более ограниченной, а также немного замедлить переход в положение «лёжа».