

ИСТОРИЯ
Kfz 4 является зенитной облегченной модификацией le.gl.Einheitz-PKW и была официально представлена в конце февраля 1938 г.
Модификация le.gl.Einheitz-PKW Kfz.4 была оснащена зенитной установкой Zwillingssockel 36 и использовалась для уничтожения воздушного десанта противника. Автомобиль был прост и технологичен в производстве, имел открытый цельнометаллический трех-четырехдверный кузов (в версиях Kfz 2 и Kfz 4 отсутствовали правая задняя дверь, на месте которой снаружи крепилась топливная канистра корпус) с откидным брезентовым верхом и съемными дверями.
Машина поступила на вооружение в 1938 г. Движение, чаще всего, обеспечивалось одним 4-цилиндровым двигателем Stöewer объемом 2 литра и мощностью 50 л.с. Автомобиль имел длину около 3,9 метра при колесной базе 2,4 метра. Вооружение состояло из двух спаренных пулеметов MG34. Kfz.4 был разработан и произведен “Stöewer”, но позже “BMW” и “Hanomag” также начали лицензионное производство.
Конструкция машины во многом основывалась на автомобилях Kfz 1 и Kfz 3. Например, все три автомобиля имели практически одинаковый кузов. Машина Kfz 4 предназначалась для обеспечения непосредственной короткой и сверхкороткой противовоздушной обороны немецких моторизованных и механизированных частей. Его вооружение монтировалось на вращающемся тягаче (нем. Zwilingslafette 36).
ТТХ
Экипаж: 4 Человека
Длина: 3,9 м
Ширина: 1,95 м
Высота: 2 м (с установкой пулемёта)
Масса: 2,100 кг (С оружием и экипажем)
Мощность: 50-60 Лошадиных сил
Привод: 4х4 (полный привод)
Максимальная скорость: 70 км/час
Вооружение: 2 спаренных MG-34 (Или MG-42)
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
-
Ограниченный выпуск
— Было произведено всего около 1100 единиц Kfz.4, поэтому машина считается редкой даже среди техники Вермахта. -
Первый специализированный зенитный автомобиль Германии
— До появления Kfz.4 зенитные пулемёты обычно ставили прямо на грузовики или на треноги. Kfz.4 стал первой попыткой Вермахта сделать “штатную” мобильную ПВО на лёгком авто. -
Чаще использовался против пехоты, чем против самолётов
— Хотя Kfz.4 создавался как ПВО, на практике он часто применялся для огневой поддержки пехоты. Спаренный MG-34 был отличным «косильщиком» против живой силы. -
Переходная машина
— Kfz.4 оказался «пробной версией»: очень быстро стало ясно, что пулемётов недостаточно против авиации, и его начали заменять машинами со 20-мм пушками FlaK 30/38 (например, Sd.Kfz.10/4). -
Редкость в музеях
— До наших дней сохранилось крайне мало подлинных Kfz.4, в отличие от более массовых Opel Blitz или Kübelwagen. Чаще можно встретить модели и реплики (например, в масштабе 1:35). -
Унифицированное шасси
— Kfz.4 выпускался на базе Einheits-PKW («унифицированного полноприводного автомобиля»), который производили сразу несколько фирм: Stoewer, BMW и Hanomag. Это было частью программы стандартизации Вермахта.
Данную машинку можно было отправить на 1БР потому что она очень уязвимая и она могла бы уничтожать все вражеские самолёты этого БР и второго БР
Спасибо за внимание!!!